Возможности соцсетей и мессенджеров для онлайн-школ
Мессенджеры и соцсети – два важных инструмента, которые помогают привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Давайте рассмотрим, как эффективно применять эти инструменты в онлайн-школе.
Социальные сети
Из фотоальбомов и личных блогов соцсети давно превратились в полноценный инструмент бизнеса. Как их использовать в онлайн-школе?
Рекламировать курсы
Если позволяет бюджет, ведите сразу несколько соцсетей, но обязательно среди них должна быть хотя бы одна, в которой не заблокирована таргетированная реклама – так вы сможете набирать дополнительный платный охват и расширять вход в воронку продаж.
Развивать коммьюнити
Общайтесь с подписчиками, отвечайте на вопросы. Лучше делать это заинтересованно и с юмором, а не в официально-душном формате «Спасибо за Вашу обратную связь».
Когда подрастёте, учеников будет столько, что они начнут общаться между собой. А если продаёте классный продукт, у вашего бренда появятся свои бесплатные амбассадоры. Это люди, которые будут защищать вашу репутацию в интернете: говорить, как им было хорошо на обучении и каких результатов они достигли.
Будьте осторожны с банами. Любой аккаунт в розовом сиропе без критики вызывает подозрения. Конечно, за откровенное хамство можно и покарать, но, если критика конструктивная, хорошенько продумайте свой ответ. Грамотный отклик на негатив стоит десятка восторженных отзывов.
Собирать обратную связь
От предыдущего пункта плавно переходим к сбору обратной связи. Позитивные реакции сохраняем и забираем в раздел отзывов. Конструктивную критику – отрабатываем. Относитесь к ней как к бесплатному кастдеву: такие отзывы не оскорбляют ваш бизнес, а помогают ему стать лучше.
Анонсировать новинки
Это самоочевидный пункт, поэтому не будем задерживаться надолго. В соцсетях можно быстро рассказать про новый курс на широкую аудиторию и запустить прогрев в серии постов или в сторис.
Собирать контакты
Последний пункт по порядку, но не по значению. Везде, где есть возможность собирать контакты клиентов, собирайте их. Например, во ВКонтакте с этой задачей поможет Senler – один из самых популярных способов запустить рассылку. Подробнее о Senler мы писали здесь. Повторим лишь, что сервис обязательно нужно проинтегрировать с другими площадками с помощью Vakas-tools. Так вы сохраните контакт с клиентом, даже если он отпишется от вашей рассылки внутри ВК.
Мессенджеры
Глобально мессенджеры – это недорогая возможность связаться с клиентом. Чтобы облегчить работу, подключите чат-ботов, которые возьмут на себя простые консультации, но при необходимости переключат на живого человека.
Вот несколько идей, как повысить продажи с помощью мессенджеров:
- Отправить напоминание о вебинаре. Так вы кратно увеличите конверсию из зарегистрированных пользователей в слушателей.
- Напомнить об окончании скидок. Если вы давали специальные условия на вебинаре, не забудьте напомнить, что у слушателей остался всего день, час или минута на покупку.
- Сообщить о скором окончании продаж. Этот пункт работает, если запускаете обучение потоками. Если места ограничены, напишите, сколько осталось, чтобы поторопить сомневающихся.
Как повысить эффективность соцсетей и мессенджеров
Если объединить разные инструменты, получите синергию. Речь сейчас не про онлайн-университет, а про усиливающий эффект. Добиться его можно с помощью Vakas-tools.
Это интегратор, который объединяет все сервисы для онлайн-школы в единую систему. Такая интеграция экономит время и избавляет вас от ручных ошибок, а ещё перенос данных занимает не больше 15-20 минут и происходит автоносно.
Например, вы получили телефон пользователя через Senler. Он автоматически появится в CRM-системе, в сервисе прозвонов и SMS-рассылок. Вместе с консолидацией данных Vakas-tools постоянно контролирует базу: удаляет дубли, приводит номера к единому виду, следит, чтобы все рассылки уходили вовремя.
Чтобы подробнее узнать о возможностях интегратора, посмотрите список сервисов, которые он объединяет и почитайте отзывы клиентов.