• Сервисы
  • Тарифы
  • Ресурсы
    Эксперты
    Найдите эксперта Vakas-tools, который поможет вам настроить и автоматизировать процессы в вашей онлайн-школе.
    Стать автором
    Мы ищем авторов, готовых писать статьи о своем опыте в онлайн-образовании.
    Сообщество
    Задавайте вопросы, делитесь знаниями с другими пользователями Vakas-tools.
    Документация
    Текстовые и видео-инструкции сервиса Vakas-tools.
    Заказать настройку
    Доверьте технические настройки нашим сециалистам.
  • Блог
  • Отзывы
  • API или webhook – что лучше?

    API или webhook – что лучше?

    API и вебхук – о них постоянно говорят программисты, но что кроется за этими словами? Давайте коротко и на простых примерах разберёмся, чтобы быть на одной волне с техспециалистами и понимать, какой инструмент оптимальнее решит бизнес-задачи.

    API

    Чтобы понять суть API, представьте посетителя в ресторане. Он выбирает блюдо из меню, официант передаёт заказ на кухню, а затем приносит готовое блюдо клиенту. В нашем примере официант – это API, а посетитель и повар – программы, которые обмениваются информацией.

    Преимущества работы через API:

    1. Гибкость. API позволяет настраивать и контролировать обмен данными между приложениями. Вы выбираете, какие данные отправлять и как их обрабатывать. Вебхуки обычно передают информацию в одном направлении.
    2. Широкий функционал. Через API можно получить данные ко всем функциям программы.
    3. Лёгкость настроек. С API работать проще, потому что подключение можно использовать сразу после регистрации, тогда как вебхуки требуют настройки и поддержки на стороне получателя.
    4. Безопасность. Через API легко контролировать, кто получает доступ к данным, потому что вы настраиваете типы запросов и авторизацию.
    5. Стандартизация. Как правило, API используют стандартные протоколы и форматы данных. Это упрощает интеграцию и обмен данными между приложениями.

    Webhook

    Жизненный пример работы вебхуков: представьте, что вы ждёте гостей. Можно каждые пять минут открывать дверь и проверять лестничную клетку, а можно просто подождать, пока гости сами постучат. Первый вариант – это подключение через API, второй – подключение через вебхук. Стук работает как уведомление о новом событии. Оно триггерит цепочку дальнейших действий: подойти к двери, открыть, впустить гостей в дом.

    Преимущества работы через вебхуки:

    1. Снижение нагрузки на сервер. Вебихуки отправляют данные только при наступлении конкретных событий, например, оформление заказа или регистрация нового пользователя. Это позволяет снизить нагрузку на сервер по сравнению с подключением через API.
    2. Широкие возможности. Через вебхуки можно подключиться к любой системе, а вот API есть не у всех.
    3. Надёжность. Вебхуки не требуют постоянного соединения с сервером, поэтому вероятность ошибок ниже, чем при использовании API.
    4. Масштабирование. Вебхуки легко масштабировать и использовать для обработки большого количества событий.

    Какой тип подключения выбрать для онлайн-школы

    А кто сказал, что нужно выбирать?;) API и вебхуки можно использовать одновременно. Это увеличит стоимость разработки, зато точно не оставит белых пятен в подключении.

    Если бюджет ограничен, отдайте предпочтение API. Он предоставит более контролируемый доступ к данным и отлично подойдёт, если нужно объединить несколько платформ. API позволяет эффективно управлять базами, например, создавать, обновлять и удалять записи в разных системах. Также вы без проблем настроите синхронизацию между площадками и сможете контролировать обмен данными через токены и авторизационные ключи.

    Обратите внимание, что далеко не все платформы работают через API. В этом случае выбора нет – придётся подключаться через вебхуки.

    С какими подключениями работает Vakas-tools

    Vakas-tools – это интегратор для онлайн-школ, который объединяет разные платформы в единую систему. Список сервисов можно посмотреть по ссылке. По умолчанию они интегрируются через API. Если хотите подключить площадку, с которой Vakas-tools ещё не работает, это легко сделать через вебхуки.

    Другие материалы
    Избегаем «токсичных» слов в email-маркетинге: советы для эффективной коммуникации
    Статья
    29 марта 2024
    Избегаем «токсичных» слов в email-маркетинге: советы для эффективной коммуникации
    Попробуем разобраться с «токсичными» словами в email-маркетинге, которые не только не приведут вас к продажам, но и отправят в бан все цепочки ваших промо-писем.
    Наталья Александровна
    Наталья Александровна
    Как довести до конца уже купленные онлайн-курсы: источники вдохновения и мотивации
    Статья
    25 марта 2024
    Как довести до конца уже купленные онлайн-курсы: источники вдохновения и мотивации
    В среднем по всем школам до конца курса обычно доходит чуть больше половины (59%) тех, кто на него поступил.  Почему так происходит? Где мы теряем мотивацию продолжать обучение и как ее вернуть? - Это вопросы на которые мы сегодня дадим вам ответ!
    Наталья Александровна
    Наталья Александровна
    Обрабатывать продажи в онлайн-школе быстрее и проще!
    Попробовать бесплатно