• Сервисы
  • Тарифы
  • Ресурсы
    Эксперты
    Найдите эксперта Vakas-tools, который поможет вам настроить и автоматизировать процессы в вашей онлайн-школе.
    Стать автором
    Мы ищем авторов, готовых писать статьи о своем опыте в онлайн-образовании.
    Сообщество
    Задавайте вопросы, делитесь знаниями с другими пользователями Vakas-tools.
    Документация
    Текстовые и видео-инструкции сервиса Vakas-tools.
    Заказать настройку
    Доверьте технические настройки нашим сециалистам.
  • Блог
  • Отзывы
  • ChatGPT для поиска идей контента

    ChatGPT для поиска идей контента

    Бездонный колодец контента для сайта, блога и соцсетей. Так подумали примерно 99% людей, когда услышали про ChatGPT.

    У нас есть две новости. Как водится, начнём с плохой: искусственный интеллект не напишет за вас статью, а уж тем более пост для запретграма. Точнее напишет, но такой текст не принесёт вам ни охватов, ни вовлечения, ни продаж. Пока что ChatGPT генерит сухие тексты, которые отлично подойдут для курсовой работы, но совершенно не годятся для соцмедиа.

    Хорошая новость: это не значит, что искусственный интеллект совершенно бесполезен.

    Воспринимайте ChatGPT как новую, улучшенную версию Гугла. Теперь после запроса во Вселенную в сеть вам больше не нужно самостоятельно изучать сайты и выуживать крупицы информации. ИИ сделает грязную работу за вас.

    Что может ChatGPT…

    Об этом подробно рассказывает он сам. Отметим наиболее полезные функции.

    Искать идеи для контента.
    Задайте вопрос, связанный с конкретной нишей, а ChatGPT нагенерит варианты.

    Вот какие вопросы предлагает задать сам ИИ:

    1. Какие тренды популярны в [ваша ниша] сейчас?
    2. Что эксперты рекомендуют [ваша ниша] делать, чтобы улучшить свой бизнес/жизнь/здоровье и т.д.?
    3. Какие книги или ресурсы [ваша ниша] можно порекомендовать для тех, кто хочет узнать больше об этой теме?
    4. Какие ошибки люди обычно делают в [ваша ниша] и как их избежать?

    Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, вряд ли ChatGPT предложит что-то кардинально новое. Но он может натолкнуть вас на верную мысль или воскресить в памяти полезную информацию.

    Придумывать заголовки.
    Пока ChatGPT пишет слишком громоздкие зачины для постов, но неплохо справляется с заголовками статей. Вот какие варианты он предлагает для материала о ландшафтном дизайне:

    ChatGPT уже понимает основы вовлекающего заголовка: использует цифры и триггерные слова вроде «секреты» и «тенденции».

    1. Генерировать черновые тексты. ChatGPT не напишет качественный материал за вас, но его ответы можно использовать как основу для контента.
    2. Исследовать тематики. ИИ кратко расскажет, что уже известно в интересующей области. Так вы поймёте, как оригинально подсветить проблему.
    3. Анализ данных. ChatGPT быстро обрабатывает огромный массив данных. С его помощью вы быстро найдёте тренды и существующие контентные стратегии. Вливайтесь в поток или отстраивайтесь от общей массы.

    …а чего не может

    Пока у ChatGPT туго с юмором.
    На английском он ещё может выдать забавную шутку в формате вопрос-ответ, но это будет не оригинальная придумка, а калька с просторов интернета. На русском ситуация совсем плачевная. Дело в том, что ChatGPT автоматически переводит текст с английского, а любая шутка, построенная на игре слов, после перевода теряет панчлайн.

    ChatGPT не создаёт уникальный текст.
    Он агрегирует и переписывает материалы, которые уже существуют на просторах интернета.

    Также ИИ не может принимать стратегические решения по контенту: выбирать позиционирование или тему, вычленять целевую аудиторию.

    И, пожалуй, самое важное: ChatGPT не заменяет творческое мышление и интуицию.
    Он предложит сколько угодно вариантов для заголовка, но выбрать наиболее удачный не сможет, проанализирует огромный объём информации, но не скажет, как использовать выводы, чтобы достичь ваших целей.

    Соавтор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов у себя в блоге креативно продемонстрировал ограничения ChatGPT.

    Вот так ChatGPT представляет историю о девушке-предпринимателе от первого лица. Другие примеры запросов смотрите в блоге @glvrd.

    Как правильно составлять запросы

    Успех работы с ChatGPT зависит от того, насколько качественно вы научитесь составлять запросы. Самое важное – дать как можно больше контекста. Не просите написать рекламный текст для курсов английского. Лучше сформулируйте запрос так:

    «Представь, что ты маркетолог и тебе нужно продать обучение в языковой онлайн-школе. Составь список из основных болей твоих потенциальных клиентов, которые нужно обязательно упомянуть в рекламе такого обучения».

    Не бойтесь подробно описывать задачу. Тогда ChatGPT начнёт выдавать действительно полезные подсказки, которые подойдут для создания контента.

    Другие материалы
    Сотрудник или подрядчик: как определить свою роль в онлайн-школе и достичь успеха?
    Обзор
    15 апреля 2024
    Сотрудник или подрядчик: как определить свою роль в онлайн-школе и достичь успеха?
    Рассмотрим важные различия между форматами работы с онлайн-школами в качестве сотрудника и подрядчика, определим критерии, которые помогут вам сделать осознанный выбор между этими двумя направлениями.
    Наталья Александровна
    Наталья Александровна
    Избегаем «токсичных» слов в email-маркетинге: советы для эффективной коммуникации
    Статья
    29 марта 2024
    Избегаем «токсичных» слов в email-маркетинге: советы для эффективной коммуникации
    Попробуем разобраться с «токсичными» словами в email-маркетинге, которые не только не приведут вас к продажам, но и отправят в бан все цепочки ваших промо-писем.
    Наталья Александровна
    Наталья Александровна
    Обрабатывать продажи в онлайн-школе быстрее и проще!
    Попробовать бесплатно