5 частых ошибок при запуске онлайн-курса
Спрос на онлайн-обучение не снижается. Каждый третий эксперт стремится стать инфобизнесменом. Но как продать свои знания так, чтобы заработать, и при этом не стать инфоцыганом? Разберём несколько основных ловушек, в которые могут попасть начинающие эксперты и продюсеры.
Не провели кастдев перед запуском
Можно отснять очень красивый курс с идеальным звуком и графикой на уровне «Аватара», но какой в этом смысл, если он не решает насущную проблему целевой аудитории? Необходимо изучить потребности ЦА и уровень знаний ещё до того, как начнёте прикидывать план уроков. В противном случае курс получится слишком сложным, слишком простым или вовсе бесполезным.
Самый простой способ – рассказать аудитории о задумке и спросить, кому она интересна. Чем больше энтузиазма, тем больше шансов на успех. У такого способа есть и дополнительный плюс – через общение с аудиторией вы начинаете мягкий прогрев.
Не продумали структуру
Если вы точно знаете, что у ЦА есть потребность в вашем курсе, самое время заняться структурой. В идеале каждый урок вытекает из предыдущего и вместе они образуют общее … Кроме самих уроков важно продумать домашние задания и подготовить раздаточные материалы.
Лайфхак: перед стартом продаж соберите фокус-группу, которая пройдёт курс бесплатно, но обязуется дать подробную обратную связь – где возникли сложности, что показалось особенно интересным, хватило ли времени на задания и т.д.
Не составили маркетинговую стратегию
Хаотичный запуск и непродуманные воронки продаж сгубили не один инфобизнес. Даже самому классному курсу нужна стратегия продвижения. Тщательно продумайте, откуда будет приходить холодная аудитория и как она будет взаимодействовать с лендингом или вашей страницей в соцсетях. Совершенно другой путь потребуется для тёплой аудитории. Хорошо, если воронок будет несколько под разные запросы ЦА.
Заранее определите бюджет общий бюджет на рекламу и на тестирование разных гипотез.
Не продумали обратную связь
Скорее всего, ваш курс будет для учеников не первым. Сравнения неизбежны, и лучше, если они будут в вашу пользу. Один из основных пунктов – качество обратной связи. Куратор должен одновременно и подбадривать, и давать конструктивную критику. Если переборщить с похвалами, ученик почувствует, что его домашки никто всерьёз не разбирает, просто дают отписку с общими словами. Если же налегать на критику, человек разуверится в своих силах и просто не пройдёт курс до конца.
Хорошая практика – набирать кураторов из лучших учеников предыдущих потоков.
Не собираете и не анализируете данные о клиентах
Это одна из самых страшных ошибок. Без аналитики вы будете тыкаться, как слепой хомячок, даже если всё хорошо со структурой, продвижением и кураторами.
Здесь на помощь придёт Vakas-tools – интегратор, который объединяет площадки для инфобизнеса и собирает данные в одном месте. После подключения сервисы будут автономно обмениваться информацией. Результат: у вас под рукой всегда полная и актуальная база со всеми клиентами. Менеджеры по продажам занимаются не скучной рутиной, а своими прямыми обязанностями. Бизнес растёт, сотрудники не выгорают. Профит.
Обо всех возможностях Vakas-tools читайте на главной странице. С полным списком сервисов можно ознакомиться по ссылке.