• Сервисы
  • Тарифы
  • Ресурсы
    Эксперты
    Найдите эксперта Vakas-tools, который поможет вам настроить и автоматизировать процессы в вашей онлайн-школе.
    Стать автором
    Мы ищем авторов, готовых писать статьи о своем опыте в онлайн-образовании.
    Сообщество
    Задавайте вопросы, делитесь знаниями с другими пользователями Vakas-tools.
    Документация
    Текстовые и видео-инструкции сервиса Vakas-tools.
    Заказать настройку
    Доверьте технические настройки нашим сециалистам.
  • Блог
  • Отзывы
  • 5 частых ошибок при запуске онлайн-курса

    5 частых ошибок при запуске онлайн-курса

    Спрос на онлайн-обучение не снижается. Каждый третий эксперт стремится стать инфобизнесменом. Но как продать свои знания так, чтобы заработать, и при этом не стать инфоцыганом? Разберём несколько основных ловушек, в которые могут попасть начинающие эксперты и продюсеры.

    Не провели кастдев перед запуском

    Можно отснять очень красивый курс с идеальным звуком и графикой на уровне «Аватара», но какой в этом смысл, если он не решает насущную проблему целевой аудитории? Необходимо изучить потребности ЦА и уровень знаний ещё до того, как начнёте прикидывать план уроков. В противном случае курс получится слишком сложным, слишком простым или вовсе бесполезным.

    Самый простой способ – рассказать аудитории о задумке и спросить, кому она интересна. Чем больше энтузиазма, тем больше шансов на успех. У такого способа есть и дополнительный плюс – через общение с аудиторией вы начинаете мягкий прогрев.

    Не продумали структуру

    Если вы точно знаете, что у ЦА есть потребность в вашем курсе, самое время заняться структурой. В идеале каждый урок вытекает из предыдущего и вместе они образуют общее … Кроме самих уроков важно продумать домашние задания и подготовить раздаточные материалы.

    Лайфхак: перед стартом продаж соберите фокус-группу, которая пройдёт курс бесплатно, но обязуется дать подробную обратную связь – где возникли сложности, что показалось особенно интересным, хватило ли времени на задания и т.д.

    Не составили маркетинговую стратегию

    Хаотичный запуск и непродуманные воронки продаж сгубили не один инфобизнес. Даже самому классному курсу нужна стратегия продвижения. Тщательно продумайте, откуда будет приходить холодная аудитория и как она будет взаимодействовать с лендингом или вашей страницей в соцсетях. Совершенно другой путь потребуется для тёплой аудитории. Хорошо, если воронок будет несколько под разные запросы ЦА.

    Заранее определите бюджет общий бюджет на рекламу и на тестирование разных гипотез.

    Не продумали обратную связь

    Скорее всего, ваш курс будет для учеников не первым. Сравнения неизбежны, и лучше, если они будут в вашу пользу. Один из основных пунктов – качество обратной связи. Куратор должен одновременно и подбадривать, и давать конструктивную критику. Если переборщить с похвалами, ученик почувствует, что его домашки никто всерьёз не разбирает, просто дают отписку с общими словами. Если же налегать на критику, человек разуверится в своих силах и просто не пройдёт курс до конца.

    Хорошая практика – набирать кураторов из лучших учеников предыдущих потоков.

    Не собираете и не анализируете данные о клиентах

    Это одна из самых страшных ошибок. Без аналитики вы будете тыкаться, как слепой хомячок, даже если всё хорошо со структурой, продвижением и кураторами.

    Здесь на помощь придёт Vakas-tools – интегратор, который объединяет площадки для инфобизнеса и собирает данные в одном месте. После подключения сервисы будут автономно обмениваться информацией. Результат: у вас под рукой всегда полная и актуальная база со всеми клиентами. Менеджеры по продажам занимаются не скучной рутиной, а своими прямыми обязанностями. Бизнес растёт, сотрудники не выгорают. Профит.

    Обо всех возможностях Vakas-tools читайте на главной странице. С полным списком сервисов можно ознакомиться по ссылке.

    Другие материалы
    Сотрудник или подрядчик: как определить свою роль в онлайн-школе и достичь успеха?
    Обзор
    15 апреля 2024
    Сотрудник или подрядчик: как определить свою роль в онлайн-школе и достичь успеха?
    Рассмотрим важные различия между форматами работы с онлайн-школами в качестве сотрудника и подрядчика, определим критерии, которые помогут вам сделать осознанный выбор между этими двумя направлениями.
    Наталья Александровна
    Наталья Александровна
    Обрабатывать продажи в онлайн-школе быстрее и проще!
    Попробовать бесплатно