• Сервисы
  • Тарифы
  • Ресурсы
    Эксперты
    Найдите эксперта Vakas-tools, который поможет вам настроить и автоматизировать процессы в вашей онлайн-школе.
    Стать автором
    Мы ищем авторов, готовых писать статьи о своем опыте в онлайн-образовании.
    Сообщество
    Задавайте вопросы, делитесь знаниями с другими пользователями Vakas-tools.
    Документация
    Текстовые и видео-инструкции сервиса Vakas-tools.
    Заказать настройку
    Доверьте технические настройки нашим сециалистам.
  • Блог
  • Отзывы
  • Как выбрать CRM-систему для онлайн-школы

    Как выбрать CRM-систему для онлайн-школы

    Распространено мнение, что CRM – это забава для крупного бизнеса

    Которая требует сложных настроек и больших бюджетов. Если вы придерживаетесь этой позиции, ваша онлайн-школа быстро упрется в потолок, который ограничит продажи.

    Что такое CRM

    Дословно CRM переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами» от английского Customer Relationship Management. Иными словами, это сервис, который хранит данные о клиентах, помогает повысить продажи и качество обслуживания.

    Основные функции CRM для онлайн-школы

    1. Собрать базу клиентов в одном месте. Больше не надо вести кучу таблиц и записей на листочке: информация о каждом покупателе будет собрана в единой базе. Контакты, семейное положение, день рождения, предпочтения, запросы, продажи, текущие сделки – вы сразу увидите полную историю коммуникаций.
    2. Не волноваться о передаче дел. Если менеджер заболеет или уволится, информация о клиентах останется у вас. Новый менеджер сможет бесшовно подхватить процесс.
    3. Вовремя связаться с клиентом. CRM для школы подскажет, что пора перезвонить ученику (если при первом звонке он был занят и попросил связаться в более удобное время) или напомнить о чем-то важном – например, о скором окончании курса или о новой акции.
    4. Анализировать воронку продаж. Как часто вы теряли клиентов из-за неграмотных действий менеджера по продажам? Клиента неправильно проконсультировали, вовремя не связались, не выяснили потребности – любой негативный фактор снижает вероятность покупки. CRM для школ позволяет отслеживать, на каком этапе «отвалился» покупатель и что стало причиной.
    5. Собирать статистику о работе сотрудников. Еще один плюс CRM-системы – это возможность анализировать не только клиентов, но и работу сотрудников. Количество контактов, продажи, доход и другие критерии помогают вовремя оценить эффективность менеджера и принять меры.

    Какая CRM-система подойдет для онлайн-школы

    Рынок предлагает множество решений: как не запутаться? Для большинства онлайн-школ подойдут простые CRM-системы без навороченного функционала вроде интеграции со складом. Среди подходящих сервисов можно выделить Bitrix24, amoCRM, RetailCRM и Мегаплан. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

    Bitrix24

    Идеально подойдёт для онлайн-школ, которым нужна не только CRM-система, но и виртуальный офис. Bitrix24 предлагает обширный функционал, чтобы планировать и отслеживать задачи: Канбан-доски, Календарь, диаграмма Ганта и другие. Для повторяющихся задач можно использовать шаблоны.

    Bitrix24 позволяет подробно анализировать весь входящий трафик. В отличие от трех других систем интегрируется не только с Google Analytics, но и с Яндекс.Метрикой.

    Среди прочих интеграций вы найдете еще 60+ полезных сервисов для email-рассылок, коллтрекинга, онлайн-консультаций, хранения документов, аналитики и других задач. Один из возможных интегрируемых - Vakas-tools, который поможет с интеграцией Bitrix24 и Bizon365. Осуществит автоматическую передачу отчетов после вебинара и распределить их по этапам сделки.

    Доступен бесплатный тариф на 5 Гб с ограниченным функционалом. Платный тариф начинается от 1990 руб./месяц.

    amoCRM

    Самая интуитивно понятная система из нашего списка. Позволяет легко управлять продажами и фиксировать заявки из всех каналов продвижения.

    В amoCRM легко настроить воронку продаж по готовому сценарию или разработать собственный, следить за каждым этапом и оценивать эффективность. Можно настроить допродажи для старых клиентов на основе их предпочтений. 

    Чтобы работа отдела продаж в онлайн-школе была еще эффективнее, стоит использовать интеграцию amoCRM и Бизон, при помощи Vakas-tools. Отчеты после вебинара со всеми комментариями автоматически попадут в амо и распределяться по теплоте клиента. В итоге менеджер в первую очередь будет обрабатывать самых заинтересованных в покупке курса.

    Из минусов - не позволяет мониторить эффективность персонала так детально, как Bitrix24, зато интегрируется с сотней сторонних сервисов. 

    На 14 дней доступна полная версия системы бесплатно. Базовый тариф за 1 пользователя в месяц начинается от 499 руб.

    RetailCRM

    Помимо управления заказами и клиентской базой, RetailCRM позволяет работать с соцсетями и сервисами в режиме единого окна. Сообщения из VK, WhatsApp, Telegram, Viber и Онлайн-консультанта распределяются между сотрудниками, а мгновенная отправка автоответов сокращает время ожидания.

    RetailCRM позволяет за полчаса настроить программу лояльности. Этот функционал подойдёт школам, которые предлагают разные курсы по смежным направлениям. С помощью программы лояльности легче стимулировать дополнительные продажи.

    Система предлагает бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Он подойдет для школ, которые принимают до 300 заказов в месяц. С каждого последующего заказа идет тарификация 25 руб./заказ. Платный тариф начинается от 1500 руб./месяц за одного сотрудника.

    Мегаплан

    Позволяет автоматизировать внутренние и внешние бизнес-процессы. Отлично подходит, если вы ищете систему для всей школы, а не только для отдела продаж. Мегаплан учитывает время, которое затратил сотрудник на выполнение задачи, позволяет вести переписку без сторонних мессенджеров, показывает график отпусков, формирует шаблоны документов и многое другое.

    При добавлении плательщика в Мегаплан реквизиты заполняются автоматически. Сервис подтягивает их из проверенных систем: ЕГРЮЛ, ФИАС и других.

    Как и amoCRM, Мегаплан предлагает бесплатный пробный период на 14 дней. Платный тариф начинается от 549 руб. на 3 месяца за одного пользователя.

    На что обратить внимание при выборе CRM для онлайн-школы / для образовательного центра / для образовательных учреждений

    1. Простая настройка. Особенно актуально, если у вас в школе нет команды IT-специалистов, которые настраивают сложные интеграции.

    2. Удобство. Чем проще интерфейс, тем охотнее сотрудники будут пользоваться системой. Главное правило любой программы: она должна упрощать процессы, а не усложнять.

    3. Гибкость. Для онлайн-школы более актуальны сервисы, в которых предусмотрена кастомизация. Отлично, если такая возможность сразу предусмотрена в тарифе.
    4. Цена. Очевидный пункт: стоимость CRM для образования не должна превышать пользу, которую вы от нее получаете.
    5. Поддержка. Убедитесь, что ваши вопросы не останутся без ответа. Классная команда поддержки – половина успеха при интеграции CRM для образовательных организаций.
    6. Функционал «все в одном». Здесь возникают сложности. Популярные CRM-системы интегрируются с большинством популярных сервисов аналитики, телефонии, рассылок, но редко заточены под нужды онлайн-школ. Например, вы не найдете в списке сервисов Bizon365 и Getcourse. Tilda тоже нечастый гость в листе интеграций.
    Но это точно не повод отказываться от CRM-системы!
    Но это точно не повод отказываться от CRM-системы!

    Проблема легко решается с помощью Vakas-tools – интегратора сервисов для онлайн-школ. Здесь вы быстро настроите сбор регистраций с конструкторов и из мессенджеров, выгрузку отчетов после вебинара, передачу заявок и оплат и многое другое. Vakas-tools заточен на работу с онлайн-школами, поэтому вы легко подключите необходимые сервисы.

    Другие материалы
    Сервисы для онлайн-курсов: что выбрать?
    Статья
    16 сентября 2022
    Сервисы для онлайн-курсов: что выбрать?
    Сервисы для создания онлайн-курсов – это базовый инструмент, без которого не может существовать ни одна полноценная онлайн-школа. Именно этот тип инструментов используется для оказания услуг клиентам, в то время как все остальные сервисы являются лишь всп
    Владимир Кащев
    Владимир Кащев
    Обрабатывать продажи в онлайн-школе быстрее и проще!
    Попробовать бесплатно