4 истории о замечательном клиентском сервисе
Вдохновляемся примерами компаний, которые приложили особые усилия, чтобы сделать своих клиентов немного счастливее.
KFC спас репутацию удачной шуткой
В начале 2018 года случилось страшное: сеть Kentucky Fried Chicken осталась без chicken. Знаменитый ресторан фастфуда поменял логистического оператора в Англии, что привело к жёсткому дефициту курятины – KFC пришлось временно закрыть 700 точек из 900.
Новость быстро разлетелась по интернету, попала в национальные новости и юмористические шоу. Клиенты были возмущены, сотрудники франшизных точек на несколько дней остались без зарплаты. Логистику KFC быстро разрулили, но что делать с недовольной публикой? Пиарщики компании обернули кризис в свою пользу, выпустив тематическую рекламу на полный разворот газеты. Они поменяли местами буквы в названии ресторана на «FCK» с отсылкой к распространённому ругательству и сопроводили картинку извинениями, признав, что «куриный ресторан без курицы» – это фиаско.
Масштабная кампания с извинениями помогла развеселить клиентов и превратить провал в национальную шутку.
Sainsbury’s последовал совету 3-летней девочки
Ещё одна история из Великобритании. Там маленькая Лили Робинсон (которая настаивает, что ей три с половиной года) отправила письмо в отдел по работе с клиентами популярной сети супермаркетов Sainsbury’s. Она спросила, почему тигровый хлеб так называется, если его корочка гораздо больше напоминает окрас жирафа, чем полосы тигра. Кстати, с Лили трудно не согласиться:
Так же решил и менеджер поддержки Крис, который написал в ответ:
«Думаю, что переименовать тигровый хлеб в жирафий — блестящая идея. Он ведь действительно больше похож на пятна жирафа, правда? Название хлебу дал первый пекарь, который изготовил его давным-давно. Он подумал, что корочка напоминает полосы тигра. Наверно, пекарь был немного глуповат».
Мама девочки пришла в умиление от ответа и поделилась перепиской в своём блоге. Публикация быстро стала интернет-хитом и породила большую общественную кампанию за смену названия. В Sainsbury’s не упустили момент и… действительно переименовали хлеб! Впрочем, не забыв сопроводить его пояснением для других клиентов, которые могли пропустить забавную историю.
Отель сделал подарок постоянной клиентке
Постоянные клиенты – основа бизнеса. Заботиться о них это не прихоть, а необходимость. Так решили и в руководстве отеля Gaylord Opryland.
Их постоянная клиентка Кристина МакМенеми была в восторге от будильника, который играл расслабляющую музыку. Она хотела купить такой же себе домой, но поиски в магазинах не увенчались успехом. Кристина не сдалась. Она отметила официальный аккаунт отеля в Твиттере и спросила, где может заказать такой же потрясающий радиобудильник. Ответ оказался удручающим: устройство с расслабляющей музыкой было сделано эксклюзивно для отеля. Смирившись с неудачей, Кристина пошла на конференцию, ради которой и останавливалась каждый год в отеле.
Вернувшись в номер, она не поверила своим глазам. Рядом с радиобудильником стоял ещё один – точно такой же – с адресованной Кристине запиской: «Спасибо, что подписаны на нас в Твиттере. Надеемся, что расслабляющая музыка будет радовать вас и дома. Если вам что-то понадобится, пожалуйста, дайте знать. С уважением, Элизабет, Ник и Тори».
Кристина опубликовала фото с будильником у себя в блоге, написав, что теперь она фанат отеля навечно.
Wendy’s за индивидуальный подход
Отличный клиентский сервис — это не только национальные кампании и громкие истории в интернете.
Вот вдохновляющий кейс из США. Сотрудник сети фастфудов Wendy’s открутил зонтик с уличного стола, чтобы проводить пожилого мужчину до машины в сильный дождь. Эта история может не собрать тысячу лайков в Твиттере, но для конкретного человека день стал немного лучше. И это важное напоминание, что за репутацию компании отвечает каждый сотрудник.
Клиентский сервис в Vakas-tools
Недавно мы обновили сайт Vakas-tools, чтобы вам было ещё легче находить нужные разделы. В то же время мы уделяем внимание каждому индивидуальному запросу на поддержку.
Одна из историй: однажды онлайн-школа обратилась к нам с проблемой, была настроена интеграция Bizon 365 и Getcourse. Клиент говорил, что информация о пользователях обновляется не полностью. Все данные обновлялись корректно и тех. поддержка не могла понять в чем запрос. В любой другой компании техподдержка могла с чистой совестью закрыть вопрос после проверки, но наши специалисты никогда не бросают клиентов и докапываются до сути.
После подробного разбора выяснилось, что клиент имел в виду перемещение сделки, которая уже была в воронке продаж. Специалисты за несколько минут настроили сценарий, клиент остался доволен. В этом наша основная ценность: чтобы вы ни о чём не беспокоились, а онлайн-школа работала как часы, избавляя от рутинных задач. Когда вы обращаетесь в техподдержку Vakas-tools, можете быть уверены, что ваш вопрос не просто решат, но сделают это быстро и качественно.